• VTEM Image Show


Институт развития образования ЧР готовится к организации и проведению методологического семинара на тему «Актуальные проблемы математического образования в ЧР».

Математика, являющаяся средством развития теоретического мышления и обеспечивающая единство разных видов интеллектуальных умений, среди других предметов средней школы занимает особое место, в целом - определяющее уровень всего образования. В силу этого во всех развитых странах основное внимание в системе школьного образования уделяется математике, особенно в периоды реформирования и модернизации системы образования. Как показали результаты ЕГЭ по математике – в ЧР один из самых низких показателей по России, что требует всестороннего анализа и принятия безотлагательных мер.

На основе проведенного мониторинга, заведующий лабораторией физико-математического образования Института Гишларкаев В.И., отмечая основные проблемы в подготовке школьников по математике, делает следующие выводы об уровне математического образования школьников.

1. Отсутствие или недостаточный уровень развития вычислительных навыков (дроби, приближенные вычисления и т.д.).

2. Отсутствие выработанных навыков работы с буквенными обозначениями.

3. Нет четкого понимания функциональной зависимости (определение функции, график и значение ее).

4. Отсутствие достаточных знаний по изучению пространственных отношений и формы, что вызывает трудности в решении простейших геометрических задач.

Эти и другие проблемы должны стать объектом заинтересованного обсуждения специалистов по математике – ученых и практиков.

Гишларкаев В.И. отмечает: «Развитие школьного математического образования в ЧР должно стать приоритетным направлением в сфере духовного возрождения и развития ЧР и достичь уровня, соответствующего требованиям концепции развития математического образования в РФ».

Чахкиева Р.А.