• VTEM Image Show


ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБРНАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОДВЕЛИ НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ

16022015 2-mВ Президентском лицее состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики под председательством министра Исмаила Байханова. В заседании приняли участие руководители муниципальных управлений образования и образовательных учреждений.

Члены коллегии утвердили план работы на 2015 год и обозначили приоритетные задачи в сфере образования. Также был затронут широкий круг вопросов в сфере общего образования, касающихся качества образования, работы педагогических коллективов, подготовки к ЕГЭ, материально-технического обеспечения и т.д.

С докладами, посвященными проблемам в системе образования и достигнутым результатам выступили заместитель министра образования и науки ЧР Абдурахман Каимов, директор Департамента по надзору и контролю в сфере образования министерства Сайдахмед Багашев, ректор Чеченского института повышения квалификации работников образования Ганга Эльмурзаева и другие.

По словам Абдурахмана Каимова, сеть общеобразовательных организаций в Чеченской Республике представлена 450 школами, 5 специнтернатами и 1 центром дистанционного образования для детей-инвалидов. В организациях обучается свыше 240000 детей и работает 22403 педагогических работника. В 56 школах занятия ведутся в 3 смены.

Главным, хотя и не единственным показателем качества образования, по мнению заместителя министра, остаются результаты единого государственного экзамена. В 2014 году по итогам государственной (итоговой) аттестации количество получивших аттестаты составило 87,3% (11486 чел.), не преодолели минимального порога по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика» и не получили аттестат об окончании среднего общего образования - 12,7% (1664 чел.). Только 56 школьников смогли показать результаты от 80 до 95 баллов, 100 баллов не набрал ни один учащийся.

Согласно докладу, министерством принимается ряд мер с целью повышения качества общего образования. Одна из них - проведенное первое в своем роде мониторинговое исследование в формате ЕГЭ среди учителей русского языка, литературы и математики, преподающих в 5-11 классах общеобразовательных учреждений. Результаты тестирования будут использованы для общей оценки уровня знаний педагогов и усовершенствования процесса переподготовки педагогов и повышения их профессионального мастерства.

Далее Абдурахман Каимов затронул вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов, введения «эффективного контракта», поощрения лучших педагогических работников и т.д.

По словам министра образования и науки Чеченской Республики Исмаила Байханова, принято решение о создании двух дополнительных пунктов проведения ЕГЭ для усиления контроля за обучающимися 11-х классов, перемещающимися из общеобразовательных организаций одного населенного пункта в другой или переехавшими с начала учебного года из другого региона в Чеченскую Республику.

«Под вышеуказанную классификацию подпадает свыше 300 школьников. Все они будут сдавать единый государственный экзамен на базе этих двух новых пунктов под нашим пристальным вниманием. Пусть директора школ проинформируют этих ребят и их родителей», - сказал министр.

Исмаил Байханов также отметил, что вектор развития образования Чеченской Республики задается Федеральным законом «Об образовании в РФ», НОИ «Наша новая школа», Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» и Государственной программой «Развитие образования» (принята Постановлением Правительства ЧР от 19.12.2013 г. №345).

Поэтому главным результатом начавшихся преобразований в 2015 году, по мнению министра, должно стать обеспечение равенства в доступности качественного образования - стратегически важного ресурса развития экономики и повышения уровня жизни жителей республики.

«В 2014 году сделано многое, но предстоит сделать еще больше. Это касается строительства новых школ, укрепления учебно-материальной базы образовательных учреждений, повышения квалификации педагогических работников, охвата детей дополнительным образованием, и т.д. При этом, судить о системе образования республики будут по тем урокам, которые мы проводим в школах, и итогам ЕГЭ», - подчеркнул в завершении своей речи Исмаил Байханов.

В конце заседания состоялась церемония награждения ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации 22 работников системы образования с присвоением звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Также почетные грамоты и благодарственные письма вручены 10 педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей.

 Материалы коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики, 12.02.2015 г.