• VTEM Image Show


Семинар-совещание в Институте развития образования ЧР

54545-m24 марта в Институте развития образования ЧР прошел семинар-совещание на тему «Обеспечение системы образования ЧР учебно-методическими комплектами (с учетом этнокультурного и регионального компонента) для включения в федеральный перечень учебников».

На семинаре-совещании выступила помощник министра образования и науки ЧР Серганова З.З.

Отметив, что сама жизнь вносит коррективы в развитие системы образования: новые законы об образовании о языке, федеральные образовательные стандарты второго поколения, масштабная программа модернизации общего образования ‒ все это требует подготовки новой линии учебников и учебно-методических комплектов по предметам этнокультурного содержания.

В соответствии с ФГОС второго поколения необходимо обеспечить деятельностный подход в обучении, достигая предметных, метапредметных, личностных целей.

Концепция нового учебного комплекса по предметам: программа, учебник, методическое пособие, рабочие тетради, ‒ дополняются электронными приложениями. Это касается и предметов этнокультурного компонента – родной язык и литература, история и география Чечни, национальная культура и этика.

Без электронного приложения – диски с дополнительными материалами – учебники для издания в федеральные списки включаться не будут, ‒ отметила Серганова З.З.

Сотрудники Института – ученые-методисты Тимаев А.Д., Эдилов С.Э., Овхадов М.Р., Устаев А.Л. и другие задавали вопросы.

20150324 114557-ob

Как издавать учебную литературу, электронные приложения, не имея специализированного издательства. Это же касается и рисунков, схем, карт и других материалов. Например, предлагается к линии учебников по географии РФ (с 5 по 9 кл.), по истории РФ подготовить «региональные вкладыши» по предметам, ‒ по географии ЧР, по истории ЧР и т.д.

Выступившая на семинаре старший научный сотрудник Института Юсупова Р.В. поделилась своим опытом работы по организации и проведению проектной деятельности по русскому языку в чеченской школе.

20150324 122043-ob

Так, при изучении темы «Имя существительное» ‒ имена собственные и нарицательные осуществляется разработанный специальный проект: «Что в имени в твоем?». Дети готовят проекты об именах своих товарищей, одноклассников, выявляя основу имени, его происхождение, значение и т.д. Так их готовят к самостоятельному поиску, анализу, публичному выступлению.

В старших классах после изучения на уроках химии темы «Сплавы» ‒ проект по проведению сопоставительной работы: термины по русскому и чеченскому языку, их переносный смысл – подвижный, как ртуть и т.д. ‒ на обоих языках. Конечный итог – альбом, конспект, карта и т.д.

Серганова З.З. ознакомила сотрудников Института с УМК по предметам федерального уровня – русский язык и литература, география РФ, история РФ и подарила их для библиотеки Института.

Арсанукаев А.М., подведя итоги семинара-совещания, отметил:

«Семинар-совещание прошел на должном уровне и достиг своих целей: сотрудники получили новые рекомендации и сведения по подготовке УМК, получили ответы на возникшие вопросы, обменялись опытом работы. Мы благодарны Сергановой З.З. за полезную информацию, советы и рекомендации, а также за новые книги – УМК, которые помогут нашим сотрудникам в их работе».

Чахкиева Р.А.