• VTEM Image Show


«Современная теория языкового учебника» и беседа «Антикоррупционное воспитание».

press-19-m26 мая в Институте прошел семинар «Современная теория языкового учебника» с участием помощника министра образования и науки ЧР Сергановой З.З. Серганова З.З. ознакомила сотрудников с современной теорией языкового учебника, требованиями к новым учебникам по чеченскому языку и литературе, по русскому языку и литературе в свете требований ФГОС.

Решение важной задачи – обеспечение системы образования учебно-методической литературой по чеченскому языку и литературе, по истории и географии ЧР, по этике, в соответствии с требованиями ФГОС, требует от нас подготовки по всем этим дисциплинам полного учебно-методических комплектов.

Сейчас издан дополнительный перечень, пополняющий УМК. Это электронные учебники, звуковые приложения и т.д.

Новые стандарты отвечают требованиям времени и общества и соответственно без использования новых технологий учебный процесс функционировать полноценно не будет.

Основные требования к учебнику, как к основному и полифункциональному средству обучения, это:

учить познавать;
учить действовать;
учить жить;
учить жить вместе.

«Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов должно стать результатом обучения по новым учебникам», − такой вывод сделала Серганова З.З.

Авторы учебников Солтаханов И.Э., Эдилов С.Э., Абдулкадырова Р.А., Устаев А.Л. и другие поделились своими планами и опытом работы по переработке учебников, сохраняя системность и наличие индивидуальной траектории действий при обучении.

В соответствии с Национальным планом и Протоколом мероприятий по противодействию коррупции, в Институте проведена беседа на тему: «Антикоррупционное воспитание».

Главный научный сотрудник Института, доктор исторических наук Багаев М.Х. ознакомил собравшихся с Российским законодательством против коррупции. Он отметил, что явление это многолико и крайне негативно, разрушающе влияет на государство, поэтому и борьба с ним должна быть действенной и системной, начиная антикоррупционное воспитание с начальной школы.

Этот процесс не может быть рассчитан на быстрое получение результата. Это долговременный, стратегический и эффективный проект, который решается и реализуется сообща.

Докладчик отметил, что главная цель антикоррупционного воспитания – формирование гражданского сознания, негативного отношения к коррупции.

Выступившие – Устаев А.Л., Эдилов С.Э., Яндарбиев Х.Ш. и другие отметили, что в своих учебниках и пособиях по чеченской и русской литературе, истории и географии ЧР, этике и национальной культуре используют нравственный, этический, правовой потенциал своих предметов для решения задач антикоррупционного воспитания.

Директор Института Арсанукаев А.М. отметил:

«В контексте предметов, изучаемых в образовательных организациях имеются широкие возможности для реализации информационно-просветительской составляющей антикоррупционного воспитания. Эти цели и задачи учитываются при подготовке научно-методических комплектов, статей, подготовке докладов, лекций».

Чахкиева Р.А.