• VTEM Image Show


Семинар координаторов по реализации Концепции развития математического образования

seminar-04-6-mНа семинаре «Реализация Концепции развития математического образования в ЧР», организованном Институтом развития образования ЧР, присутствовали руководители и члены координационных групп по развитию математического образования в ЧР из 10 районов. Были представлены Урус-Мартановский, Ачхой-Мартановский, Гудермесский, Шелковской, Надтеречный, Шалинский, Сунженский и др. районы, а также города Грозный, Аргун.

Кроме координаторов в семинаре приняли участие учителя математики (Гимн. № 1 им. А-Х. Кадырова, МБОУ СОШ № 1 г. Аргун, МБОУ СОШ № 2 с. Рошни-Чу и др.), специалисты УО Ачхой-Мартановского, Шелковского и др. районов.

Зав.лабораторией естественно-математического образования Института, кандидат физико-математических наук Гишларкаев В.И. в своем выступлении ознакомил участников семинара с планом работы координационной группы по реализации Концепции развития математического образования в ЧР.

Были заслушаны отчеты о проделанной районными координаторами работе по подключению школ районов к системе СтатГрад и использованию ее в учебном процессе, в частности, при проведении диагностических работ и об организации групп «коллективный ученик» отделения математики Открытого Лицея «Всероссийская заочная многопрофильная школа» при МГУ им. М.В. Ломоносова (ВЗМШ).

 В повестке стояли также вопросы:

1. Обсуждение плана мероприятий по реализации в ЧР Концепции и конкретизации его на ближайшее время.

2. Организационные вопросы.

В процессе работы (отчетов координаторов, выступлений учителей математики и специалистов районных отделов образования, обсуждения текущих вопросов) выявилось:

 1. В некоторых районах координаторами назначены работники РОНО, не имеющие квалификации «учитель математики» или «математик». Например, в Гудермесском районе координатор имеет квалификацию «учитель химии.

2. Считая необходимым назначить координаторами лучших представителей школьного математического образования, что правильно, во многих районах обязанности координаторов возложены на работников пенсионного возраста. В связи с ожидаемыми массовыми увольнениями пенсионеров, они не включаются должным образом в работу координатора, выжидая прояснения ситуации.

3. При работе над выполнением соответствующих пунктов республиканского плана мероприятий возникает множество проблем технического характера, а также вопросов, требующих согласования на уровне руководства Минобрнауки ЧР (например, оплата за группы «коллективный ученик»).

Выступившие на семинаре Дашмашаев А.У. (г. Аргун), Авдуева А.А. (г. Грозный, гимназия № 1 им А-Х. Кадырова), Шимаев Р.Ш. (Урус-Мартановский район), Нонахаева С.В. (Шалинский р-н) и другие отмечали, что работать приходится по более сложному варианту, чем дается в школьных учебниках, так как они не отвечают требованиям ЕГЭ.

Есть отдельные группы, которые работают по более высокому уровню требований, есть профильные группы.

В с. Автуры есть школа с углубленным изучением математики, есть воскресные школы по изучению математики, но все они платные.

В районах проводятся семинары для молодых учителей.

Специалисты из Краснодара предложили электронные карты, по ним тоже работают. Об этом рассказала Шалаева Л.А. (Гудермесский р-н, УО).

Подводя итоги семинара руководитель координационной группы и организатор семинара Гишларкаев В.И. наметил план действий на будущее.

Необходим постоянный мониторинг по объективной оценке состояния и уровня преподавания и качества образования по математике (начиная с начальной школы).

Необходимо предпринять действия организационного характера, в результате которых будут созданы условия для оперативного решения и согласования технических вопросов, включающие в себя систему бесперебойного и четкого общения, информирования, консультирования между республиканским и районными координаторами, руководством ИРО ЧР и Минобрнауки ЧР, жесткого контроля за проводимой работой.

Для этого предлагается создание учебно-научного центра при Институте развития образования ЧР для координации работы по реализации Концепции. Без этой структуры в ближайшей перспективе, а на первых порах без человека, выполняющего всю техническую работу, возлагаемую на него координатором по ЧР, деятельность по реализации Концепции будет парализована большим количеством упомянутых технических проблем.

 Директор Института Арсанукаев А.М. отметил:

«Семинар свидетельствует о том, что у нас есть специалисты по математике – учителя, методисты, работники райотделов, которые болеют душой за качество образования по математике, активно подключаются к реализации Концепции развития математического образования в нашей республике, используя в работе новые технологии, подключаясь к системе СтатГрад. Соответственно будет и результат».

Чахкиева Р.А.