• VTEM Image Show


В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СОСТОЯЛАСЬ АВГУСТОВСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

25082015-miniСегодня в Грозном, в ГБОУ «Президентский лицей», состоялась Августовская республиканская педагогическая конференция «Итоги государственной итоговой аттестации в Чеченской Республике в 2015 году и задачи по повышению качества образования».

В работе конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования С.С. Кравцов и заместитель руководителя А.А. Музаев, директор Департамента государственной службы, кадров и управления делами Голубовский Владимир Юрьевич, ректор ФГАУОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Е.Ю. Малеванов, проректор по инновационной деятельности и дистанционным формам обучения ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» М.И. Яскевич, заместитель директора Центра языкового тестирования и содействия миграционной политике Т.Э. Корепанова.

С приветственным словом к гостям и участникам форума обратился заместитель председателя Правительства - министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Абдула Магомадов.

«Уважаемые коллеги, дорогие гости! Разрешите мне поприветствовать вас от имени Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова. Августовская конференция традиционно дает старт началу нового учебного года. В республике благодаря пристальному вниманию Рамзана Ахматовича к вопросам в системе образования до конца года открывается 27 новых школ мощностью 14500 ученических мест, растет благосостояние педагогических работников и престиж профессии. В школах продолжает расти число молодых специалистов. Ведется работа по внедрению эффективного контракта», - сказал Абдула Магомадов.

Он отметил, что главной задачей руководства региона является вывод республики на лидирующие позиции, в том числе, в сфере образования.
С основным докладом на конференции выступил министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов.

Согласно докладу, в республике в 2015 году для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) было зарегистрировано 19117 человек, из которых: 13508 – выпускники общеобразовательных учреждений 2015 года, 4343 – выпускники прошлых лет, начального и среднего профессионального образования и второгодники (в 2014 году – 3167), 1266 – не допущенные к ЕГЭ.

Исмаил Байханов рассказал, что Федеральным центром тестирования при проведении ЕГЭ в 2015 году 394 участника были приравнены к так называемым «ЕГЭ-туристам». Из них 175 участников прибыли в Чеченскую Республику из других субъектов, 219 участников перевелись из г. Грозного в сельскую местность. Для них был организован отдельный пункт и результаты они показали такие же, как и наши местные выпускники. 

«Результаты ЕГЭ 2015 года невысокие, но объективные. По результатам единого государственного экзамена 554 участника показали результаты от 70 до 100 баллов. Результат 100 баллов не показал ни один из участников ЕГЭ», - отметил министр.

По его словам, итоги ЕГЭ и ОГЭ позволили министерству правильно оценить ситуацию, которая складывается в системе общего образования, и выработать план мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Чеченской Республики.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов передал Абдуле Магомадову благодарственное письмо Главе Чеченской Республики Р.А. Кадырову за весомый вклад в обеспечение проведения ЕГЭ в 2015 году на высоком организационном уровне.

В своем выступлении С.С. Кравцов заявил, что ведомство готово предложить Чеченской Республике детальный план по повышению качества школьного образования, о разработке которого была достигнута договоренность в ходе предыдущей встречи руководителя Рособрнадзора с Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым.

«ЕГЭ с каждым годом становится объективнее. Подавляющее большинство аудиторий в пунктах проведения экзамена были оборудованы системой видеонаблюдения, вход на пункты осуществлялся через рамки металлоискателей. Совершенствуется структура заданий, экзамен по математике разбит на два вида, введена устная часть по английскому языку. Регионы Северного Кавказа показали низкие результаты, но ведомством были предприняты меры, в числе и путем снижения «пороговых баллов», для того, чтобы шансы школьников получить аттестат увеличились», - отметил Сергей Кравцов.

Он также подчеркнул, что недопустимо сравнивать школы и муниципалитеты на основании результатов ЕГЭ.

«По анализу результатов ЕГЭ мы должны выстраивать работу с образовательными учреждениями, повышать квалификацию учителей, создавать условия для того, чтобы школьники могли получать равное по качеству общее образование в любом учреждении», - заявил Сергей Кравцов.

В конце первой части пленарного заседания конференции состоялась церемония награждения работников образования благодарственными письмами Рособрнадзора за плодотворную работу в период проведения единого государственного экзамена в 2015 году.

http://mon95.ru/