• VTEM Image Show


РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

baykhanov012016-mВыступление министра образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханова на расширенном совещании с руководителями общеобразовательных организаций, состоявшемся 13.01.2016 г.

В Чеченской Республике функционирует 470 общеобразовательных учреждений, в том числе:
- 449 дневных общеобразовательных учреждений (ликвидированы Макажойская, Бугаройская СОШ, открыта Математическая школа №1);
- 15 вечерних школ;
- 2 школы-интерната;
- 4 образовательных учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество учащихся в них - 256550 чел..

Для прохождения ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования в 2015 году было допущено 20 332 участника, из них получили аттестаты 16 798 участника, т.е. 82,61%.
К ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году было допущено 18 274 участника, из них получили аттестат 9 666 участников, т.е. 52,89%.

В ГИА-9 в 2016 году по предварительным данным примут участие 20 035 учащихся. Прогнозируемый результат успешной сдачи ОГЭ 84% .
По состоянию на 12 января текущего года общее количество выпускников 11 классов составляет 13 188 человек. Прогнозируемый результат успешной сдачи ЕГЭ 60% .

Если сравнить соотношение количества учащихся 9 и 11 классов в 2015 и с тем же соотношением в 2016 году, то видно, что в текущем году количество выпускников 11 классов значительно меньше в сравнении с предыдущим годом. Это является следствием увеличения контрольных цифр приема в техникумы и колледжи в 2015 году по решению правительства ЧР и потребностью современной экономики. В то же время следует отметить, что в Дагестане соотношение количества 9-классников и 11-классников составляет 2:1. 
Тем не менее, говоря о количестве студентов профобразования (техникумов и колледжей), Чеченской Республика до сих пор существенно (в два раза) отстает от среднероссийского показателя: у нас на 52 жителей республики приходится 1 бюджетное место в профобразовании, а в среднем по России - 1 бюджетное место приходится на 27 человек.

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году Министерством образования и науки Чеченской Республики проведена следующая работа:
1) утверждена «дорожная карта» по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году (Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 30.07.2015г. № 949-п);
2) организована работа телефонов "горячей линии" (8(8712) 22 38 85, 8(8712) 22 46 68), по которым желающие могут получить компетентную консультацию по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ в 2016 году;
3) 22 сентября 2015 г. в г. Грозном проведен установочный семинар для педагогических работников Чеченской Республики и Республики Ингушетия на тему: «Организация и совершенствование предметной подготовки к итоговой аттестации» с участием руководства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ФИПИ и издательства «Просвещение»;
4) с 10 по 24 ноября 2016 года проведены районные и городские родительские собрания, посвященные подготовке обучающихся к ЕГЭ в 2016 году;
5) в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» проведены диагностические работы (два среза знаний - 15-18 сентября и 2-5 ноября 2015 года) в целях выявления проблемных зон в знаниях обучающихся по четырем предметам (русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), обществознание) как на школьном, так и на региональном уровнях;
6) с 22 ноября по 13 декабря председателями предметных комиссий проведены обучающие семинары по методическим пособиям «Я сдам ЕГЭ» для учителей выпускных классов по русскому языку, математике, обществознанию; 
7) организованы телепередачи и ток-шоу (на ЧГТРК «Вайнах»: телепередача «Честное слово», ЕГЭ по математике базового уровня; на ЧГТРК «Грозный»: телепередача «Объективы», ЕГЭ: проблемы и пути их решения);
8) проведены совещания с руководителями органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, директорами школ, председателями предметных комиссий;
9) в электронных СМИ демонстрируются видеоролики о правилах поведения на экзамене, о последствиях при использовании электронных средств связи и шпаргалок на экзамене;
10) на сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики размещена информация о нормативных правовых актах федерального, регионального уровней, регулирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации в 2015 - 2016 году; 
11) в целях обеспечения качества работы предметных комиссий при проведении единого государственного экзамена организовано участие председателей и экспертов предметных комиссий на курсах повышения квалификации с применением дистанционных технологий по теме: «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования» (курсы проводит ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»);
12) для информационного сопровождения ГИА оформлены стенды, издан аналитический сборник, в декабре каждый выпускник текущего года получил вспомогательные материалы для подготовки к ЕГЭ, информационные листовки;
13) 7 декабря 2015 г. в г. Грозном состоялся семинар для учителей математики, русского языка и обществознания по теме: «Организация предметной подготовки обучающихся к единому государственному экзамену»с участием специалистов ФИПИ и издательства «Просвещение".

В сентябре ЧИПКРО разработана дорожная карта действий по повышению качества образования в Чеченской Республике, включающая мероприятия по подготовке к ЕГЭ-2016:
1) анализ результатов самообследования общеобразовательных организаций, мониторинговых исследований, диагностических и контрольно-оценочных процедур; 
2) повышение качества подготовки выпускников к ГИА, составление индивидуальных карт диагностики обучающихся по всем предметам; 
3) мониторинг качества усвоения учебного материала обучающимися 5-7-х классов по математике и русскому языку и т.д.

С 18 по 22 сентября сотрудники ЧИПКРО провели семинары для организаторов ЕГЭ в ППЭ.

20 октября 2015 года в ЧИПКРО прошел вебинар для родительской общественности республики по вопросам подготовки к ЕГЭ-2016 
с участием О. В. Котляр - гл. редактора издательства «Просвещение».

В октябре в ЧИПКРО состоялся трехдневный семинар для учителей русского языка, организованный Академией повышения квалификации (АПК и ППРО, г. Москва) совместно с издательством "Просвещение" по теме: "Курс русского языка в общеобразовательной школе.5-7 классы"

30 октября в Учебном корпусе ЧИПКРО состоялись обучающие семинары по подготовке тьюторов для реализации проекта «Я сдам ЕГЭ!». Семинары проводились в рамках реализации проекта «Я сдам ЕГЭ!» для подготовки учителей и обучающихся к проведению ГИА, оценки качества знаний обучающихся 11-х классов и качества работы учителей.

На семинарах обучались 50 учителей математики, 51 учитель русского языка и 41 учитель обществознания. Все они на осенних каникулах обучали своих коллег использованию методических комплектов (пособие для учителя и рабочая тетрадь для учащихся по предметам), разработанных в рамках проекта, для подготовки выпускников к ЕГЭ

В рамках реализации проекта " Я сдам ЕГЭ!" ЧИПКРО организовал со 2 по 12 ноября 2015 года курсы повышения квалификации для учителей математики(52 чел.) и русского языка (38 чел.) Занятия проводились с использованием методических пособий для учителей и рабочих тетрадей для учащихся, разработанных издательством " Просвещение". Итоговая аттестация проходила форме разработки урока с использованием методического пособия.
Проведен методический семинар по подготовке тьюторов по теме «Итоговое сочинение по литературе -2016» (51 чел.)

Сотрудники ЧИПКРО приняли участие в подготовке и записи вебинаров для учителей и учащихся выпускных классов «Выполняем задания ЕГЭ» (решение демоверсий по русскому языку и по математике). 
22 ноября состоялся семинар для учителей русского языка и математики выпускных классов Надтеречного района по ознакомлению с инструментарием ЕГЭ и особенностями проведения итоговой аттестации в 2016 году.
с 23 ноября по 3 декабря проведен мониторинг проекта «Я сдам ЕГЭ» (отобраны ОУ, показавшие худшие результаты в диагностике качества образовательной деятельности).

В соответствии с «дорожной картой» об организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Чеченской Республике в 2016 году проведен статистический анализ и подготовлены аналитические материалы по итогам ГИА-9 и ГИА-11 в 2015 году в Чеченской Республике, идет подготовка нормативных правовых актов регионального уровня по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году в Чеченской Республике, обновляются методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в 2016 году, планируется провести обучающие семинары для лиц, привлекаемых к проведению ГИА, (для членов ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, технических специалистов ППЭ, членов конфликтной комиссии).

В целях изучения состояния уровня знаний обучающихся общеобразовательные организации Чеченской Республики принимают участие в процедурах оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В дальнейшем с целью достижения баланса между деятельностью системы образования и потребностями экономики, а также в целях повышения качества образования считаем необходимым предпринять следующие шаги:

1. Разрешить функционирование на территории Чеченской Республики филиалам вузов независимо от территориальной принадлежности их головного отделения.
2. Шире использовать возможности всех форм обучения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере общего образования, в том числе семейного и самообразования.
3. Усилить контроль за объективностью оценивая знаний обучающихся общеобразовательных учреждений.
4. Увеличить контрольные цифры приема в организации профессионального образования.
5. Усилить профориентационную работу в школах, уделив при этом основное внимание специальностям технического профиля и рабочим специальностям. 
6. Скорректировать работу по повышению квалификации педагогических кадров работающих в школах республики с учетом реального уровня их компетенций.
7. Усилить работу по привлечению лучших выпускников вузов педагогических специальностей к работе в учреждениях образования. 
8. Создать в республике центр по работе с детьми, проявившими выдающие способностями по различным предметам, в первую очередь, в области естествознания. 
9. Создать на базе математической школы IT-центр для одаренных детей;
10. Осуществлять назначение руководителей муниципальных органов управления в сфере образования и общеобразовательных организаций только на конкурсной основе с обеспечением прозрачности конкурсных процедур и по обязательному согласованию с Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики;
11. Присвоить статус государственного образовательного учреждения одному образовательному учреждению в каждом муниципальном районе и городском округе, строящемуся в рамках Федеральной целевой программы «Юг России», с открытием в последующем на его базе учебно-методического центра.

http://mon95.ru/