• VTEM Image Show


В помощь работникам дошкольных учреждений:  учебно-методический комплект по физическому воспитанию

zdo-mГлавный научный сотрудник Института развития образования ЧР, доктор педагогических наук Аслаханов Саид-Али Махмудович разрабатывает полный комплекс по физическому воспитанию дошкольников Чеченской Республики (программа, методическое сопровождение программы, учебное пособие, методическое пособие для всех возрастных групп).

Вышли из печати (Москва, 2016 г.): 1. Примерная программа физического развития дошкольников ЧР «Здоровье».

2. Методическое сопровождение примерной программы физического развития дошкольников ЧР (в соавторстве – Максимова С.Ю. и др.).

Примерная программа физического развития дошкольников «Здоровье» раскрывает особенности организации процесса в условиях поликультурной образовательной среды и реализации идеи сотворчества педагогов и родителей в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, направленных на всестороннее развитие детей 2-7 лет в свете решений ФГОС ДО.

 Программа состоит из введения и 3-х больших разделов.

1. Пояснительная записка;

базовые нормативные документы, с опорой на которые разработана программа;

принципы и подходы и планируемые результаты; инклюзивное образование.

2. Содержание:

национальный компонент; народные подвижные игры и физические упражнения; формы деятельности и т.д.

3 раздел посвящен организации предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.

Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование) и т.д.

В пособии – методическое сопровождение программы – разработаны рекомендации физического воспитания на основе базовых этнопедагогических ценностей национальных подвижных игр, двигательных заданий, танцев и оздоровительных видов гимнастики, включенных в программу как поликультурный компонент системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Пособие может быть рекомендовано для работников ДОУ, студентов бакалавриата по профилю «Дошкольное образование», педагогов, родительской общественности и всем тем, кто участвует в процессе физического воспитания детей.

Заведующий лабораторией филологического образования Института развития образования ЧР, кандидат филологических наук, один из рецензентов пособия Эдилов С.Э. отметил: «Учебно-методический комплекс, разрабатываемый автором в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, позволит качественно реализовать цели и задачи образовательной области «Физическое развитие».

Разработка и экспериментальное обоснование модели физического воспитания УМК базируется на интегральном воздействии на развитие двигательных качеств  на основе комплексного использования базового федерального и вариативного этнопедагогического компонентов физической культуры, что особенно ценно.

Аслаханов С-А.М. – один из лучших в республике специалистов по физическому воспитанию детей и подростков и единственный доктор наук в этой области.

У него целый ряд работ, четыре из которых включены в каталог Евразийского общества и были представлены на книжной ярмарке в Париже (2015 г.)».

Чахкиева Р.А.