• VTEM Image Show


В Институте развития образования ЧР подведены итоги научно-исследовательской работы за I квартал 2016 года

1-2015-mВ соответствии с планом научно-исследовательской работы Института на 2016 г. научные сотрудники отчитывались о ходе работы над плановыми исследованиями. Солтаханов И.Э., тема исследования «Книги для чтения для 2, 3, 4 классов»; Эдилов С.Э. – «Нохчийн литература» (учебник-хрестоматия для 6 класса); Овхадов М.Р. и Абдулкадырова Р.А. – «Нохчийн мотт», учебник для 9 класса; Ахмадов М.М. – рабочие тетради к учебникам «Чеченская традиционная культура и этика» 5-8 классы; Бурчаев Х.Х. и др. – «Нохчийн мотт», учебник-хрестоматия для 8 класса, «Рабочая тетрадь», «Рабочая программа»; Арсанукаев А.М. – «Хрестоматия по чеченской литературе для 9 кл.», «Рабочая тетрадь», «Рабочая программа»; Исаева Р.М. – «Электронное приложение к учебнику «История Чечни» для 9 кл. – хрестоматия, пособие, электронное приложение; Аслаханов С-А.М. – «Физическое воспитание дошкольников ЧР» − УМК для всех возрастных групп – эти сотрудники занимаются разработкой учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями новых государственных стандартов.

Тимаев А.Д. и Ирезиев С-Х.С.Э. («Нохчийн  меттан билгалдош Iаморан практически курс»), а также: Джамбеков О.А. («Изучение малых фольклорных жанров на уроках чеченской литературы»), Яндарбиев Х.Ш. («Изучение поэтических произведений средних жанров на уроках русской литературы в чеченской школе»), Юсупова Р.В. («Игровые технологии на уроках русского языка»), занимаются подготовкой учебно-методической литературы по чеченскому языку и литературе, по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

В соответствии с требованиями стандартов  разрабатываются учебно-методические пособия по другим предметам: Багаев М.Х. – «Историческое краеведение Чечни»; Гакаев Х.А. – «Социально-экономическое развитие Чечено-Ингушетии накануне Великой Отечественной войны»; Устаев А.Л. − разработка «Атласа Чеченской Республики» (макет и банк данных); Акаев В.Х. – «Применение этнокультурных ценностей в преподавании обществознания в средней школе»; Гишларкаев В.И. – «Преподавание теории действительных чисел в профильной школе»; Эскиева Л.А. – «Изучение имен существительных немецкого языка в чеченской школе»; Цицкиева М.Т. – «Музыка в 5-6 классах чеченских школ», пособие; Хасханов С.Х. – Физика, учебник для 8 класса. Перевод на чеченский язык.

В связи с новыми задачами – подготовка детей, обладающих необходимым объемом знаний и навыков, умеющих ориентироваться в динамично изменяющимся мире и готовых к самостоятельной жизни, научно-методическая литература, усвоение учебной программы должны обеспечить общекультурное и личностное развитие учащихся, и такую ключевую компетенцию как умение учиться.

Подводя итоги научно-исследовательской работы за 1-й квартал, директор Института Арсанукаев А.М. отметил: 

«По отчетам сотрудников и представленным ими материалам о ходе работы над плановыми темами, научно-исследовательскую работу за отчетный период следует считать выполненной. Кроме того, проводилась неплановая работа: сотрудники Института принимали участие в конференциях и семинарах, где выступили с докладами и лекциями (Акаев В.Х. – конференция и семинар; Багаев М.Х. – семинар). За отчетный период вышли из печати: Монография О.А. Джамбекова о творчестве Ш.Х. Окуева; очередной том (т.2. кн. 2) фундаментального исследования А.М. Арсанукаева «Нохчийн яздархой»; Примерная программа физического развития школьников «Здоровье», Методическое сопровождение программы (пособие), монография «Организация и технология этнологического физического воспитания молодого поколения Чеченской Республики» − С-А.М. Аслаханов, а также информационный справочник «Физическая культура и спорт Чечни: истоки и современность» − С-А.М. Аслаханов и Х.Х. Хизриев. Подготовлен к изданию «Вестник» Института. Все это свидетельствует об успешной работе научных сотрудников за отчетный период».

Чахкиева Р.А.