• VTEM Image Show


ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ 15 ВЫПУСК ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК  ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

V-15-mВышел из печати 15 выпуск журнала «Вестник Института развития образования Чеченской Республики». «Вестник» открывается докладом Министра образования и науки ЧР И.Б. Байханова на Всероссийском семинаре-совещании «Актуальные вопросы системы общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

Публикуется также доклад Министра о результатах ЕГЭ.

Публикуемое интервью директора Института А.М. Арсанукаева социологу М.М. Юсупову посвящено проблемам изучения, развития и преподавания чеченского языка и литературы в образовательных учреждениях.

По результатам исследований и разработок по чеченскому языку и литературе, по русскому языку и литературе в чеченской школе публикуются статьи ученых Тимаева А.Д., Овхадова М.Р., Ирезиева С-Х.С-Э., Джамбекова О.А., Арсанукаева А.М., Яндарбиева Х.Ш. и других сотрудников.

«Словарь устойчивых словосочетаний и слов языка писателя С. Яшуркаева» (автор Д.Б. Байсултанов), публикуемый в «Вестнике», является первым исследованием подобного рода по творчеству писателя.

Сложному вопросу взаимоотношений между странами и цивилизациями и военно-политическим событиям на Ближнем Востоке, Африке и Европе, а также научному анализу экстремистских проявлений в обществе посвящена статья В.Х. Акаева.

Материалы о древней истории нахских народов (М.Х. Багаев), об урбанизации и развитии экономики ЧР (А.Л. Устаев), занятия физической культурой и спортом и положительные и отрицательные реакции организма (С-А.М. Аслаханов), экологическое воспитание детей в чеченской семье (Хасбулатова З.И., Исаева М.М.), о яркой плеяде педагогов, заложивших основы для развития естественных наук в республике (Якубов А.) и другие исследования будут интересны учителям, студентам, научным работникам и специалистам органов образования.

В разделе «Методика и опыт» своими разработками и методическими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения делятся ученые-методисты и учителя-практики Эдилов С.Э., Гаирбекова М.А., Чемирзаева Я.С., Батукаева К.Н., Арсанукаева М.А.

 Директор Института А.М. Арсанукаев отмечает:

«В очередном выпуске «Вестника» читатели найдут много интересных и полезных материалов о проблемах и путях развития системы образования, о современном состоянии изучения и преподавания чеченского языка, об использовании инновационных технологий на уроках, методические рекомендации по внедрению ФГОС в учебный процесс и многое другое».

Чахкиева Р.А.