• VTEM Image Show


Работа по реализации Единой концепции духовно-нравственного  воспитания и развития подрастающего поколения ЧР

20160405 1121192-mДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения реализуется через сферы деятельности Института: научно-исследовательская, методическая, издательская, организация и проведение мероприятий (конференций, семинаров) и т.д.

Реализация идеи и задачи Концепции по привитию основополагающих ценностей, идей и убеждений, отражающих сущность традиционных духовных, нравственных и культурных ценностей осуществляется через программы и учебники, учебные и методические пособия по чеченскому (и русскому) языку и литературе, истории и географии Чечни, по чеченской традиционной культуре и этике, этнопедагогике.

В течение года проводятся и другие мероприятия по разъяснению и пропаганде в коллективе Института основ традиционных религий, национальных традиций, обычаев и культуры чеченского народа (беседы, лекции и т.д.). Ответственным за эту работу назначен заведующий редакционно-издательским отделом Арсанукаев Абдул-Гафур Абдуллаевич, имеющий высшее духовное образование (окончил с отличием Дамасский духовный университет «Абу-Нур») и высшее светское образование (Дамасский гуманитарный университет). Так, на этой неделе им проведена беседа «Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего  поколения».

В своей беседе он остановился на ключевых требованиях ислама: единение и противодействие различным лжеидеологиям  и псевдоучениям; необходимость сохранения духовно-нравственных ценностей народа, недопущение в обществе чуждых нашему народу явлений. Священный месяц Раджаб и его роль в жизни истинных мусульман. Необходимость руководствоваться Кораном и Сунной (наша религия категорически против жестокости и насилия).

 Выступивший вслед за докладчиком заведующий лабораторией этнопедагогики, доктор философских наук, известный религиовед Акаев В.Х. отметил:

«Абдул-Гафур Абдуллаевич, прекрасно подготовленный специалист, имеющий как духовное, так и светское образование. И вопросы, которые у нас возникают ежедневно в нашей реальной практике, требуют ясного ответа, основанного на знаниях Корана и сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), именно такие ответы мы можем получить от него. С ним мне лично приходится часто контактировать, он четко переводит арабо-графические тексты, которые я применяю в своих исследованиях, предназначенных для учителей школ республики, эти тексты можно и нужно использовать учителям в воспитательных целях в процессе работы в школе − преподавании истории, религиоведения, чеченской литературы и т.д.

Кроме того, сегодня перед школьниками старших классов, учителями, родителями, да и перед нами учеными, возникают вопросы, сопряженные с экстремистской и террористической деятельностью членов бандитского подполья, ИГИЛ (ДАИШ). Очень важно ответить на вопросы, опираясь на Коран, насколько их деятельность правомерна с точки зрения ислама. Абдул-Гафур, дает совершенно четкий, адекватный ответ, прямо подчеркивая, что деятельность экстремистов и террористов, прикрывающихся исламскими лозунгами, является преступной, никакого отношения, не имеющей к исламу. И эта позиция, с моей точки зрения, должна быть доведена до всех наших школьников. Это нужно в целях формирования у них правильного духовно-культурного, нравственно-гуманистического мировоззрения. 

Второй аспект, на который мне хотелось обратить внимание − духовные учителя чеченцев всегда отстаивали нравственность, гуманизм, оьздангалла, г1иллакх, вошалла, что соответствует базовым ценностям ислама. И это подчеркивает Абдул-Гафур Абдуллаевич. И я с ним солидарен, когда он говорит, что в процессе освоения школьниками духовных ценностей ислама важно этому уделять соответствующее внимание:  через конкретизацию, наглядные примеры более успешно осуществляется воспитательный процесс. Считаю, что Абдул-Гафур продемонстрировал не только умение профессионально вести беседу, но и отвечать на вопросы и давать разъяснения».

Чахкиева Р.А.