• VTEM Image Show


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЧЕЧЕНСКОГО ЯЗЫКА  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

IMG 20170405 102513-m5 апреля 2017 года в ГКУ «Институт развития образования Чеченской Республики» прошел семинар на тему: «Актуальные вопросы преподавания чеченского языка в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС».

По этой тематике для учителей чеченского языка проводится цикл семинаров-практикумов по работе с новыми учебниками чеченского языка для 2-х, 3-х, 4-х классов (авторы: Солтаханов И.Э., Эдилов С.Э.).

Учебники чеченского языка включены в федеральный список учебников, рекомендуемых к изданию при реализации образовательных программ начального образования. Они прошли соответствующую экспертизу на предмет обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Чеченской Республики.

На семинаре обсуждали вопросы организации учебного процесса по новому учебнику чеченского языка для 3 класса.

Директор Института Умхаев Х.С. в своем приветственном слове отметил важность подобных встреч с учителями-практиками, работающими в школе. Качество учебников, их достоинства и недостатки можно выявить только в учебном процессе.

«В помощь учителям будут издаваться словари, справочники, пособии. Язык – это зеркало культуры народа, на родном языке мы выражаем самые сокровенные мысли и чувства. Мы должны всемерно сохранять, беречь и развивать родной язык», ‒ отметил Умхаев Х.С.

Авторы обсуждаемого учебника Эдилов С.Э., Солтаханов И.Э., а также переработчик учебников по чеченскому языку для 5-9 классов Овхадов М.Р. поделились опытом работы по созданию и переработке учебников в соответствии с требованиями ФГОС. Все недочеты, грамматические и орфографические ошибки и неточности  в учебниках устранены.

IMG 20170405 103433-x

Учителя, в целом, остались довольными как оформлением учебников (цветная обложка, красочные рисунки, удобный шрифт), так и их содержанием. Вобсуждаемых учебниках используются пословицы, загадки, задания в игровой форме, кроссворды. Все это способствует повышению интереса, развитию инициативы, навыков поиска, исследования, стимулирует самостоятельность учащихся.

Жалобы, в основном, были на недостаточное количество уроков по родному языку, что не позволяет проводить работу на должном уровне даже с учетом внеклассных и внешкольных мероприятий.

Были высказаны и другие замечания, предложения и рекомендации.

Работа по обсуждению и анализу учебников будет продолжена.

Чахкиева Р.А.