• VTEM Image Show


«Научно-педагогический десант» в Грозненском районе

2018-12-18 145223-mИнститут развития образования ЧР практикует проведение разнообразных практико-ориентированных мероприятий по разным предметным областям.

Одной из форм данной работы является организация выездных мероприятий по районам республики.

«На перекрестке наук» - на такую тему прошла научно-практическая конференция на базе МБОУ «СОШ им. Я.У. Эсхаджиева с. Толстой-Юрт» 18 декабря 2018 года.

Дети в национальных костюмах, гирлянды и разноцветные шары в фойе и коридорах, цветы и плакаты в зале, - участники конференции с первых минут окунулись в атмосферу праздника и почувствовали себя долгожданными гостями.

С приветственным словом к собравшимся обратились зав. РОНО Кадимагомаева Р.Д. и директор школы Уматгиреева З.Н.

Они пожелали участникам мероприятия плодотворной работы и успехов в профессиональной деятельности.

IMG-20181219-WA0008-x

Работа проходила в рамках презентации новых учебно-методических пособий и рекомендаций по использованию новых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы, английского языка в школах ЧР.

2018-12-18 150925-x

Ведущий научный сотрудник Института Яндарбиев Х.Ш. провел мастер-класс по теме «Литературное краеведение при изучении творчества русских писателей», связанных с нашим краем (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой).

На интерактивной доске демонстрировались карты-схемы по литературному краеведению, включая исторические и географические сведения (карты - схемы с использованием фотографий, иллюстраций, биографических сведений и др.).

Акцент был сделан на синхронном изучении биографии и творческого пути М.Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого.

IMG-20181219-WA0006-x

Старший научный сотрудник Института Юсупова Р.В. провела мастер-класс по теме «Подготовка к ГИА. Готовимся к сочинению».

Это сложный раздел, т.к. работа творческая, требующая самостоятельности при подготовке к сочинению - рассуждению (такое задание включено и в ЕГЭ).

Опираясь на собственный опыт, Юсупова Р.В. раскрыла суть новой технологии подготовки к творческой работе.

Процесс подготовки к работе: выявление проблемы (авторского замысла), проведение комментированного пересказа, обоснование своего отношения к авторскому замыслу.

Выделялись главные этапы работы: цитирование и алгоритм введения цитат; сжатый пересказ; монологическое высказывание и диалог.

Особое внимание было уделено вопросам, как от конкретных примеров подойти к выявлению проблемы; типичные ошибки и комментированная форма работы над ними.

2018-12-18 150555-x

Учитель английского языка Гайсумова М.Ф. провела открытый урок по организации исследовательско-поисковой работы с учащимися, как эффективной формы работы по повышению мотивации к изучению английского языка.

Учащиеся сами организуют работу (под руководством учителя) по различным проблемам языка.

В качестве примера была представлена тема «Жанровые особенности сказки».

Подготовленные учащиеся начинают с краткого доклада в форме вебинара, затем готовят реферат и проводят презентацию.

Повышение мотивации к изучению языка продемонстрировали по сложному разделу - «транскрипция» - формирование умений к её «чтению». 

Все звуки демонстрировались на интерактивной доске посредством сказочных персонажей: зверей, домашних животных и птиц. Издаваемые в той или иной ситуации животными звуки демонстрировались в виде транскрипции.

IMG-20181219-WA0002-x

Чаплаева М.Г., руководитель методобъединения учителей русского языка и литературы (СОШ № 2 с. Толстой-Юрт) провела мастер-класс по актуальной проблеме «Система оценивания качества образования по русскому языку».

На интерактивной доске были обозначены этапы работы: Что такое оценивание? Подсчет баллов по различным этапам работы. Формативное и суммативное (или итоговое) оценивание, тесты и основные критерии оценивания (знание, понимание, применение) по теме «Сложноподчиненное предложение».

Работа конференции завершилась небольшим концертом. Танцы разных народов, сценки из школьной жизни, инсценировки - всё это продемонстрировали учащиеся 3-х - 5-х классов.

В заключение мероприятия выступил директор Института Х.С. Умхаев.

Он отметил: «Институт будет и впредь обращать особое внимание на повышение качества проведения учебных занятий по родному и русскому языку и литературе, по истории и географии ЧР, т.е. повышению уровня профессионального мастерства педагогов. Такие практико-ориентированные мероприятия с презентацией новых образовательных технологий в своей работе, с выявлением, обобщением и распространением опыта творчески работающих учителей - всё это будет способствовать развитию творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Это является одним из направлений работы нашего Института».

Все участники конференции получили следующие учебно-методические издания Института по русскому языку и литературе:

 1. Алдиева З.А. «Изучение фонетики русского языка в школах и вузах Чеченской Республики».

2. Яндарбиев Х.Ш. «Изучение биографий русских писателей в чеченской школе».

3. Юсупова Р.В.  «Актуальные проблемы и инновационные технологии обучения русскому языку в чеченской школе».