• VTEM Image Show


Современные учебники по истории Чечни

IMG-20190430-WA0005-mСеминар-совещание на тему: «Современные учебники по истории Чечни» прошло в Институте развития образования ЧР 30 апреля 2019 г.

В семинаре приняли участие авторы учебников по истории Чечни, а также заведующие методическими объединениями управлений образования по истории и опытные учителя-историки из всех районов Чеченской Республики.

На совещании обсуждался вопрос подготовки к изданию учебного комплекса «История Чечни» для общеобразовательных организаций республики в соответствии с ФГОС нового поколения и историко-культурным стандартом.

Перед участниками совещания выступил автор учебного пособия по истории Чечни для 5 класса, ответственный редактор издания Багаев М.Х., который рассказал о значимости данного проекта.

Главные направления работы, с учетом современных реалий, обозначил в своем выступлении Бугаев А.М. Главное, подчеркнул он, чтобы не было материалов по истории чеченского народа, игнорирующих реальные исторические факты или преднамеренно их грубо искажающих, т.е. тенденциозных, не соответствующих исторической правде. Абдулла Бугаев также отметил, что за последнее время появилась возможность получить доступ к новым архивным материалам, ранее засекреченным, что позволяет по-новому взглянуть на трактовку некоторых событий исторического прошлого чеченцев.

Исходя из поставленных целей и задач были сформированы следующие авторские коллективы:

 5 класс - Багаев М.Х.

6 класс - Хизриев Х.А., Жабраилов Р.Н.

7 класс - Абдулвахабова Б.Б.

8 класс - Гелаева З.А.

9 класс - Бугаев А.М. и Исаева Р.М.

Багаев М.Х. подчеркнул, что создание учебных пособий дело ответственное: в них должна быть только абсолютно достоверная информация и верное, систематизированное, изложение материала.

IMG-20190430-WA0007-x

Одновременно с пособиями будут создаваться и электронные версии с дополнительными функциями, что позволит учителям добавлять любой объем информации - комментарии, дополнительные тексты и др.

Абдулвахабова М.Х., Гелаева З.А. отметили, что XVII-XIX вв., т.е. разрабатываемый ими исторический период, богаты разнообразными и сложными событиями, включая Кавказскую войну. Для его освещения они будут использовать многочисленные исторические документы, карты и другие фактические материалы.

Учитель истории Испиев Иса, председатель Экспертной комиссии по проведению ЕГЭ по истории, отметил, что готовясь к ОГЭ и ЕГЭ по истории, учащиеся мало уделяют внимание истории Чечни. Его пожелание - завершить курс «История Чечни» после 9-го класса. Его предложение было поддержано другими участниками совещания.

Батукаева Зулай – учитель истории из с. Гехи-чу Урус-Мартановского района - считает, что материал курса «История Чечни» следует изучать синхронно с курсом «История России». Например, о Шейхе Мансуре необходимо рассказывать при изучении периода правления Екатерины II, о походе Тимура Хромого на Северный Кавказ – при изучении Куликовской битвы и т.д.

IMG-20190430-WA0004-x

Сердюкова Г.В., Батукаева Зулай, Жабраилов Р.Н. внесли ряд предложений: включить в учебные пособия исторические документы, карты, иллюстрации, материалы по культуре чеченского народа;  создать галерею исторических личностей и др.

Подводя итоги семинара-совещания, Бугаев А.М. отметил, что это не последняя встреча авторов пособий с учителями-практиками, пожелания и рекомендации которых обязательно будут учтены при составлении учебных пособий.

Таким образом, совещание авторского коллектива по изданию учебного комплекса «История Чечни» с учителями-историками общеобразовательных организаций республики прошло на должном профессиональном уровне и носило конструктивный характер.