• VTEM Image Show


Участие сотрудников Института развития образования ЧР в научно-практических конференциях

1321401389-mЗаведующий лабораторией истории и обществознания Института, доктор философских наук Акаев Вахит Хумидович принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Логика, методология, науковедение: интеллектуальные практики, стратегии и паттерны».

Конференция проходила в Ростове-на Дону с 16 по 19 мая 2019 г.

В конференции приняли участие представители регионов (Дагестан, Чечня, Кабардино-Балкария и др.) и областных центров России (Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар и др).

Доклад В.Х. Акаева «Логика научного познания: взаимосвязь особенного и общего», несмотря на обозначенную теоретико-философскую проблему, имел практическую направленность, а именно: разработка вопросов диалектической логики.

Познание объекта с точки зрения логики научного познания - это изучение объекта с двух сторон: и как отношение содержаний, и как отношение между формой и содержанием, поэтому здесь необходим содержательный анализ, который позволяет осуществить диалектическая логика. Многие ученые считают, что диалектическая логика является универсальной наукой, разрабатывающей всеобщие теоретические требования к мыслящему и действующему субъекту, позволяющие решить не только современные проблемы познания, но и практические задачи преобразования природной и социальной действительности.

IMG-20190521-WA0000-x

Докладчик подчеркнул, что «всякое знание – это знание человеческое, а потому его достижение сопровождается ошибками, искажениями, предубеждениями, мечтами и даже надеждами. Но тем не менее, мы устремлены на поиск истины, даже тогда, когда понимаем, что она недостижима, не обретаема».

Проблема соотношения рационального и иррационального актуальна и в нашей жизни и в общих культурных процессах, поэтому возрастает роль научных знаний.

Докладчик отметил, что уже в школе, затем в вузе, в практике политических и государственных деятелей необходимо углублять четкие формально-логические процедуры и строгие логические рассуждения.

В настоящее время в стране понизился уровень логической культуры, возможно это связано и с исключением преподавания логики в школе.

Для повышения логической культуры молодежи, специалистов и практиков, целесообразным и полезным было бы издание отечественной логики, включив лучшие произведения наших и зарубежных исследователей. Но в большей мере этому бы способствовало возвращение курса логики, как учебного предмета, в школу, в вузы (на соответствующие факультеты), - подчеркнул В.Х. Акаев.