• VTEM Image Show


Подготовлен очередной выпуск «Вестника Института развития образования Чеченской Республики»

Подготовлен к изданию и сдан в типографию очередной выпуск «Вестника ИРО ЧР», где публикуются статьи, очерки и другие материалы научно-теоретического, методического характера по результатам исследований и разработок сотрудников Института, а также практические материалы из опыта работы. Вестник открывается докладом министра образования и науки ЧР И.Б. Байханова на Коллегии минобрнауки «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики за 2013 г. и задачах на 2014 г.».

Данный выпуск особый, в нем публикуются, в основном, материалы научно-методологического семинара «Историческая наука ‒ школе. Актуальные проблемы изучения истории Чечни», организованного и проведенного Институтом развития образования. В публикуемых материалах Президент Академии наук ЧР – Гапуров Ш.А., доцент ЧГУ – Бугаев А.М., сотрудники ИРО ЧР – директор А.М. Арсанукаев, профессора Багаев М.Х., Гакаев Х.А., преподаватели вузов, учителя школ поднимают острые вопросы кавказской истории, акцентируя внимание на спорных вопросах, а также на проблемах открытой фальсификации истории чеченского народа. 

Особенно это касается периода Отечественной войны и депортации народов Кавказа (Гапуров Ш.А., Бугаев А.М., Гакаев Х.А., Багаев М.Х., Цуцулаева С.С. и др.). Развитие исторической науки Чечни, проблемы, тенденции и перспекти-вы изучения курса истории Чечни в образовательных учреждениях ЧР и значение ее в воспитании молодежи, в формировании толерантности – это темы выступлений Гайрабекова А.Я., Хатуева И.З., Джабраилова Р.Н., Горчхановой Е.С. и др. Кроме этих материалов в «Вестнике» в разделе «Исследования» публикуется статья К.З. Чокаева с исследованием о расхождениях русского и чеченского языков на лексико-семантическом уровне и методике предупреждения речевых ошибок в школе.

Материалы по методике преподавания и из опыта работы представлены в разделе «Методика и опыт»: Арсанукаев А.М. (О реализации принципа диалогичности культур при преподавании чеченской и русской литератур), Юсупова Р.В. (Методика использования технологии учебно-исследовательской деятельности на уроках русского языка в чеченской школе), Гишларкаев В.И. (О состоянии школьного математического образования в ЧР и о некоторых мерах и средствах по его улучшению), Ногомерзаева З.С. (Об организации и проведении конкурсов педагогического мастерства и их роли в повышении профессионального уровня учителя), Умаева Р.А. 

(О роли руководителя образовательного учреждения в профессиональном становлении молодого учителя). Эти и другие материалы «Вестника» адресованы как ученым и научным сотрудникам, так и специалистам-практикам: учителям школ, преподавателям вузов, специалистам органов управления образованием и другим работникам образовательных учреждений.

  Чахкиева Р.А.