• VTEM Image Show


В Институте развития образования ЧР начались отчеты научных сотрудников за I-й квартал 2014 г.

Отчеты  научных сотрудников за I-й квартал 2014 г.Научные сотрудники Института развития образования отчитываются о ходе работы над плановыми темами с представлением всех материалов по теме исследования. Первыми с отчетами выступили сотрудники лаборатории филологического образования. Заведующий лабораторией Эдилов С.Э. отметил, что в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения изменились цели, задачи, структура и содержание учебно-методических комплексов по предметам, в том числе и по филологическим дисциплинам. В связи с тем, что в первую очередь нужно подготовить программы, а затем учебники и пособия, в I-м квартале уже подготовлены (Примерная программа по чеченской литературе для 5-9 классов – составитель Эдилов С.Э.; Рабочая программа по чеченскому языку – 5-7 классы – составитель Овхадов М.Р.). Ведется работа по подготовке Программы по чеченской литературе – 9-11 классы, составитель – Арсанукаев А.М.

 При подготовке методических пособий («Изучение чеченского языка в 4 классе» – Солтаханов И.Э.; «Изучение прозаических произведений малых и крупных жанров русской литературы в чеченской школе» – Яндарбиев Х.Ш.; «Изучение чеченских прозаических песен «илли» – Джамбеков О.А.; «Практический курс по изучению имени существительного» – Тимаев А.Д.; «Школьный немецко-чеченско-русский словарь» – Эскиева Л.А.), работа над которыми уже начата, решаются основные задачи по реализации и внедрению ФГОС в учебный процесс: предметные, метапредметные, личностные. Работа над учебниками по чеченскому языку и литературе – авторы Эдилов С.Э., Овхадов М.Р., Арсанукаев А.М., запланированными на 2014 год, также идет по плану.

 Учебники нового поколения будут способствовать формированию духовно развитой и активной личности, включенной в современную жизнь. Содержание, методический аппарат учебно-методической литературы, как можно судить из отчетов за I-й квартал, разрабатываются в соответствии с требованиями новых стандартов. В пособии для учителя Юсуповой Р.В. «Актуальные проблемы и инновационные технологии обучения русскому языку в чеченской школе» определяется роль инновационных технологий при обучении русскому языку чеченских детей, виды их, место и методика компьютерной технологии и организации проектной деятельности на уроке и другие вопросы.

 Подводя итоги, директор Института Арсанукаев А.М. сказал:

«План научно-исследовательской работы за I-й квартал сотрудниками выполнен, но необходимо еще раз обратить особое внимание на то, чтобы темы разрабатывались в строгом соответствии с требованиями ФГОС нового поколения».

Чахкиева Р.А.