• VTEM Image Show


Ученый совет Института развития образования ЧР утвердил к печати очередной выпуск «Вестник ИРО ЧР»

Этой теме было посвящено заседание Ученого совета Института (в расширенном составе), которое прошло на этой неделе. Все материалы (статьи) предварительно были обсуждены и рекомендованы для публикации в 12-м номере «Вестника». После обсуждения на Ученом совете для публикации были рекомендованы исследования по языку и литературе, истории и географии ЧР, этнопедагогике и математике и материалы из опыта работы. По лаборатории филологического образования были представлены разнообразные мате-риалы – исследования, из опыта работы – реализация требований ФГОС второго поколения.

 Статьи Овхадова М.Р. «Национальная языковая политика, проводимая в Чечне в 20-30-х годах XX века», Яндарбиева Х.Ш. «По следам XX-столетия», Тимаева А.Д. «Процессы обобщения именных и глагольных основ в нахских языках и диалектах», Арсанукаева А.М. «У истоков чеченской русскоязычной литературы», Гайтукаева К.Б. «О творчестве М. Сулаева («Я сам свое поле засеял»)» и другие посвящены исследованию процессов зарождения и развития чеченской литературы, освещению национальной языковой политики и развития образовательной системы и другим актуальным вопросам. Большой интерес представляют статьи Эдилова С.Э. и Юсуповой Р.В. – практические материалы из опыта работы с использованием новых технологий и нетрадиционных методов.

 Учителя найдут много полезных рекомендаций и получат методическую помощь в организации и проведении практико-ориентированных уроков, реализации предметных и метапредметных целей и задач, по использованию новых технологий и созданию условий для самореализации ребенка, развития индивидуальных творческих способностей и качеств ребенка, в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривающих индивидуальный рост и развитие. Статьи Гакаева Х.А., Багаева М.Х., Исаевой Р.М. (лаборатория национальной культуры и истории) поднимают вопросы развития высшего образования в Чечне за годы советской власти, о проведении военно-мобилизационной работы в Чечне и о трудовых подвигах народа.

 Статья Исаевой Р.М. «Из истории организации краеведческой работы в Чечне в 1920-1930-е годы написана на основе архивных материалов, ранее не публиковавшихся. В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения при проведении поисковой, исследовательской классной и внеклассной работы можно с успехом использовать материалы статьи. Статьи Акаева В.Х. «Этнопедагогические воззрения древних народов: взаимосвязь особенных и общих аспектов», Устаева А.Л. о развитии трубопроводного транспорта (геополитический и региональный аспект), Гишларкаева В.И. о трактовании математических терминов, Джамбекова О.А. и Ахмадова М.М. об использовании фольклорных материалов были также рекомендованы к публикации. Директор Института Арсанукаев А.М. отметил:

«Все представленные материалы представляют интерес и с точки зрения познавательной, содержат много новой информации и сведений, а самое главное принесут практическую помощь учителям школ и преподавателям в реализации требований ФГОС второго поколения».

Чахкиева Р.А.